+79339333600
Комсомольский пр-т,114, г. Барнаул
Telegram WhatsApp +7 923 166 88 00 +7 933 933 36 00 mail:pbarnaul@pbarnaul.ru
16-07-2013

расЦВЕТ печатей

 

Все живое стремиться к цвету

И. В. Гете

  Отношения с цветом у каждого свои, но они есть всегда. Редкий человек при выборе одежды, мебели, автомобиля или даже авторучки готов сказать, что цвет для него не имеет значения. В тоже время есть сферы, в которых влияние цвета до последнего времени было очень ограничено. Обратите внимание на печати и штампы любой организации. В 99% случаев – это однотипные оттиски синего цвета… и дело далеко не в том, что технологические возможности долгое время не позволяли предложить потребителям иное. Проблема цвета в штемпельной продукции гораздо сложнее, чем может показаться с первого взгляда…, и сегодня она стала актуальна как никогда.

 

В ближайшее время все мы можем стать свидетелями «цветной революции» в штемпельном бизнесе, идеологи которой - мировые лидеры в производстве автоматической оснастки Trodat и Colop. Однако предпосылки этого процесса специалисты могли наблюдать гораздо раньше. Еще в конце прошлого века в рамках японской флеш-технологии предлагалось изготовление цветных печатей и штампов. Данный продукт, несмотря на свою уникальность, не получил широкого распространения в России. Отчасти причиной этому было то, что изготовление флеш-печатей было возможно только на ручной или полуавтоматической оснастке… и это в то время, когда «автоматы» уже завоевали любовь потребителей во всем мире.

 

ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ ПРОСТО!

Мы не знаем, вскрикнул ли архимедовское «эврика!» специалист, которому пришла в голову мысль об изготовлении на базе автоматической оснастки цветных печатей и штампов, но это изобретение действительно сродни озарению. Оно, как все гениальное, настолько просто, что сегодня, когда изобретение уже состоялось и «ушло в народ», у всех возникает только один вопрос – почему же до этого никто не додумался раньше.

 

Впервые «красочная инновация» под брендом Multi Color Impression была представлена компанией Trodat в 2005 году и сразу получила специальный приз от международной ассоциации ISPA в категории офисных принадлежностей. Этой высокой профессиональной оценкой было положено начало цветного преображения мира штемпельной продукции, в которое чуть позже включись и другие производители. Почти сразу второй мировой штемпельный бренд - Colop - предложил своим клиентам аналогичный продукт, а в этом году тенденцию поддержал отечественный производитель GRM.

 

Сама технология изготовления цветных штампов основывается на использовании лазерно-гравировального оборудования, с помощью которого материал штемпельных подушек автоматической оснастки режется на сегменты для последующей запитки цветными чернилами. Резка на сегменты осуществляется под конкретный макет заказчика, что позволяет каждый раз создавать уникальный штамп или печать. Производственный процесс не представляет сложности и достаточно легко осваивается штемпелеизготовителями. Простота технологии сыграла не последнюю роль в том, что цветные изделия заняли достойное место в ассортименте зарубежных штемпельных компаний…, что пока нельзя сказать о России, где продвижение цветных штампов началось на 3-4 года позже, чем в других странах.

 

 

 

ЧТО НЕ ЗАПРЕЩЕНО, ТО РАЗРЕШЕНО

Сложности продвижения цветных печатей и штампов в России многие связывают с «законодательными» препонами, которые на деле оказываются стереотипами, сидящими глубоко в сознании не только обычных пользователей штемпельной продукции, но и профессионалов. За период «советского делопроизводства» сформировалось понимание того, что оттиск печати или штампа должен быть только синего или фиолетового цвета. Использование иных цветов, тем более в каком-либо сочетании, было определенным табу. Сегодня нормативных документов, которые бы запрещали использование цветных печатей и штампов, уже нет, но это никак не меняет общей ситуации. Размытый синий оттиск на документе в нашей стране больше, чем чернильный след – это символ власти, символ целой системы, формализма отечественного документооборота. Именно поэтому популяризация цветных печатей и штампов в России должна сопровождаться настоящей ломкой стереотипов. В запуске этого процесса заинтересованы, прежде всего, штемпелеизготовители, для которых изготовление цветных изделий может стать одним из способов увеличения прибыльности бизнеса. Так, компания «ПолиграфычЪ», выстраивающая национальную франчайзинговую сеть салонов печатей и штампов, решила предпринять определенные усилия в этом направлении. С целью упрощения работы с клиентами, компания сделала запрос в Центральный банк Российской Федерации о правомочности использования цветных печатей. Ответ был дан однозначный: «Положение Банка России "О безналичных расчетах в Российской Федерации" от 03.10.2002 № 2-П не устанавливает требований в отношении цветовой гаммы оттисков печатей, применяемых при оформлении расчетных документов, представляемых в банк. Учитывая отсутствие в действующем законодательстве и нормативных актах Банка России требований к цветовой гамме печатей юридических лиц, Банк России считает возможным использование юридическими лицами печатей независимо от цвета при условии их четкости». Конечно, исключения составляют гербовые печати, требования к которым, в том числе и к цвету оттиска, четко прописаны в ГОСТ 51511-2001 «Печати с воспроизведением герба Российской Федерации», а также печати и штампы некоторых государственный организаций (например, силовых структур), изготовление которых регламентируется внутренними распоряжениями.

 

Таким образом, объективных препятствий в виде законодательных ограничений для продвижения многоцветных печатей и штампов в России нет. Это вселяет надежду, в то, что при должной просветительской работе стереотипное восприятие этого вопроса все же будет преодолено.

 

БЫЛ БЫ ЦВЕТ, ПРИМЕНЕНИЕ НАЙДЕТСЯ

Ошибочные представления о юридической силе, вернее бессилии цветных печатей, не единственная проблема при их продвижении на российском рынке. Куда более серьезная задача – объяснить нашему потребителю, который на протяжении всех предыдущих лет весьма успешно обходился синими печатями, необходимость цветных. Так, для популяризации цветных изделий компания Trodat выбрала слоган “BECAUSE LIFE IS COLOURFUL” («потому что жизнь красочна»), а рекламную компанию выстроила на сопоставлении «цветного» и «бесцветного» мира. Этой акцией производитель пытался показать важность цвета в нашей жизни, в том числе и штампов.

 

Если говорить детально о возможностях, которые открывает использование цветных штампов в документах, то можно отметить два основных момента. Во-первых, цветные печати и штампы делают документы исключительными. Особенность делопроизводства в России такова, что большинство документов (письма, договоры и т.п.) однотипны и откровенно скучны. Мало кто использует цветную, фактурную бумагу или специальные бланки, не говоря уже о многоцветных штампах. Однако цвет – наиболее мощный инструмент для презентации. Эффективно используя цвет, можно придать документам особую важность, выделив из общей массы. Во-вторых, цветных печати и штампы работают на бренд. Во всем мире штампы давно уже используются не только как вспомогательные инструменты делопроизводства, но и как рекламные носители. Они визуализируют фирменный стиль компании, способствуя его распространению и запоминанию клиентами, партнерами. Например, штамп с цветным логотипом компании, названием и контактами способен персонализировать всю исходящую документацию, конверты, упаковку и т. д. Эти функции особенно актуальны, если учитывать относительно невысокую стоимость цветных печатей и штампов.

 

ПРОДВИЖЕНИЕ, ПРОДВИЖЕНИЕ И ЕЩЕ РАЗ ПРОДВИЖЕНИЕ

Как и любая новая идея на рынке, цветные печати требуют соответствующего активного продвижения. В этом вопросе как раз и возникают основные сложности. В силу инертности штемпельного бизнеса многие инновации оказываются в замкнутом круге: их продвижением никто не занимается в силу невысокого спроса, а спрос не растет по причине отсутствия продвижения. Изменить ситуацию могут только консолидированные усилия производителей оснастки и штемпелеизготовителей.

 

На сегодняшний день производители автоматической оснастки предложили российскому штемпелеизготовителю, главным образом, инструменты максимального упрощения производственного процесса. Например, Trodat рекомендует лазерный гравер с опцией автоматической заправки цветными чернилами, а Colop трафареты для резки штемпельных подушек. Гораздо сложнее дело обстоит с методикой продвижения. Компания «ПолиграфычЪ», ведущая активную работу с регионами, решила сосредоточить свои усилия на маркетинговых моментах, обобщив свои идеи в «пакет продвижения». Этот пакет включает в себя не только пошаговое и иллюстрированное описание технологии изготовления, но, прежде всего, те материалы, которые позволят выстроить отношения с потенциальными заказчиками: образцы плакатов для оформления приемного пункта, образцы листовок для рассылки, альбомы макетов для работы с клиентами, диски с шаблонами макетов цветных печатей и штампов. В планах – цикл семинаров для банков и корпоративных клиентов. Насколько эти начинания будут поддержаны штемпельными предприятиями на местах – покажет время. Хочется верить, что идея цветных печатей не погаснет при соприкосновении с российской действительностью, а будет способствовать развитию нашего штемпельного бизнеса, расширению спектра услуг, расширению сегмента личных печатей.

 

 
    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: